Клиенты на всю жизнь. Сфера услуг
Здравствуйте! Рассмотрим выгоду от постоянных клиентов, перед новыми и сделаем вывод нужна ли лояльность и постоянные заказы от существующих клиентов или же следует не утруждаться "особой заботой" этих клиентов и стремиться искать новых. Для эксперимента рассмотрим сферу услуг , а именно парикмахера-маркетолога.
Как Вы думаете, насколько Вы ценны для своего парикмахера, как клиент? Давайте посчитаем?!
Каждый знает, сколько стоит его стрижка. У многих есть свои постоянные мастера-парикмахеры.
Допустим, Вы стрижетесь 1 раз в месяц. Получаем 12 раз в год и Ваша стрижка стоит 200 грн. Получается: 200грн. x 12=2400 грн./год.
Допустим, это Ваш постоянный мастер и Вы стрижетесь у него давно, например 5 лет.
За это время Вы парикмахеру, как его постоянный клиент, принесли 2 400 x 5=12 000 грн. Вроде и немного… НО! Это ценность только одного постоянного и лояльного клиента - Вас.
Как получилось так, что Вы стрижетесь именно у этого мастера? Есть ведь много других парикмахеров, доступных Вам, правда? Дешевле, ближе, “по пути на работу” и т.д. Но именно в этом мастере Вы нашли что-то, важное именно для Вас. Именно ему
Вы доверяете свой внешний вид и настроение.
Далее… Допустим у Вашего мастера в среднем 7 клиентов в день и, возьмем для простоты 20 рабочих дней в месяц:
7 клиентов x 20 дней х 200 грн = 28 000 грн./месяц за год это 336 000 грн. дохода.
Мы ни в коем случае не “считаем деньги в чужом кармане”. И конечно, есть затраты на помещение, оборудование, инструменты и необходимые для качественной работы вещи. Мы о другом….
Мы о том, что постоянные и лояльные клиенты – это практически гарантированные продажи и устойчивый бизнес.
Кстати, практически все продукты ТГ Инициатива - это Ваши инструменты формирования лояльности Ваших клиентов Вашему бизнесу.
Далее - простая математика:
Если мастер-парикмахер обслуживает только постоянных клиентов:
7 клиентов x 20 дней =140 постоянных клиентов в месяц, которые дают 140 x 12мес x 200грн=336 000 грн./год.
Или он работает только с новыми клиентами:
7 клиентов x 20 дней x 12 месяцев = 1 680 новых клиентов, которые также платят по 200 грн за стрижку =336 000 грн./год.
Некоторым может показаться, что 1 680 новых клиентов лучше… но, обратите внимание: затраты на рекламу, продвижение, продажу сервис новым клиентам по статистике в 5-6 раз больше, чем затраты на поддержание отношений и лояльности постоянных клиентов. Представьте, сколько средств, сил и нервов нужно потратить
нашему парикмахеру, чтобы у него в кресле оказалось 1680-140=1540 человек новых клиентов и в итоге заработать те же самые деньги!
Вот такая нехитрая на первый взгляд, математика…
А какова ценность одного Вашего клиента для Вас?
Сколько денег платит Вам клиент за Ваши продукты и сервис за один раз (средний чек)? А за год? А за 5 лет?
И главный вопрос: что и как Вы делаете, чтобы клиенты оставались с Вами “на всю жизнь”? С радостью постоянно и только у Вас покупали то, что им нужно? Рекомендовали Вас своим друзьям и знакомым?
|