ГлавнаяСтатьиКлиенты на всю жизнь. Сфера услуг


Клиенты на всю жизнь. Сфера услуг


Здравствуйте! Рассмотрим выгоду от постоянных клиентов, перед новыми и сделаем вывод нужна ли лояльность и постоянные заказы от существующих клиентов или же следует не утруждаться "особой заботой" этих клиентов и стремиться искать новых. Для эксперимента рассмотрим сферу услуг , а именно парикмахера-маркетолога.

Как Вы думаете, насколько Вы ценны для своего парикмахера, как клиент? Давайте посчитаем?!


Каждый знает, сколько стоит его стрижка. У многих есть свои постоянные мастера-парикмахеры. Допустим, Вы стрижетесь 1 раз в месяц. Получаем 12 раз в год и Ваша стрижка стоит 200 грн. Получается: 200грн. x 12=2400 грн./год. Допустим, это Ваш постоянный мастер и Вы стрижетесь у него давно, например 5 лет. За это время Вы парикмахеру, как его постоянный клиент, принесли 2 400 x 5=12 000 грн. Вроде и немного… НО! Это ценность только одного постоянного и лояльного клиента - Вас.

Как получилось так, что Вы стрижетесь именно у этого мастера? Есть ведь много других парикмахеров, доступных Вам, правда? Дешевле, ближе, “по пути на работу” и т.д. Но именно в этом мастере Вы нашли что-то, важное именно для Вас. Именно ему Вы доверяете свой внешний вид и настроение.

Далее… Допустим у Вашего мастера в среднем 7 клиентов в день и, возьмем для простоты 20 рабочих дней в месяц: 7 клиентов x 20 дней х 200 грн = 28 000 грн./месяц за год это 336 000 грн. дохода. Мы ни в коем случае не “считаем деньги в чужом кармане”. И конечно, есть затраты на помещение, оборудование, инструменты и необходимые для качественной работы вещи. Мы о другом…. Мы о том, что постоянные и лояльные клиенты – это практически гарантированные продажи и устойчивый бизнес. Кстати, практически все продукты ТГ Инициатива - это Ваши инструменты формирования лояльности Ваших клиентов Вашему бизнесу.

Далее - простая математика:
Если мастер-парикмахер обслуживает только постоянных клиентов: 7 клиентов x 20 дней =140 постоянных клиентов в месяц, которые дают 140 x 12мес x 200грн=336 000 грн./год.
Или он работает только с новыми клиентами: 7 клиентов x 20 дней x 12 месяцев = 1 680 новых клиентов, которые также платят по 200 грн за стрижку =336 000 грн./год.

Некоторым может показаться, что 1 680 новых клиентов лучше… но, обратите внимание: затраты на рекламу, продвижение, продажу сервис новым клиентам по статистике в 5-6 раз больше, чем затраты на поддержание отношений и лояльности постоянных клиентов. Представьте, сколько средств, сил и нервов нужно потратить нашему парикмахеру, чтобы у него в кресле оказалось 1680-140=1540 человек новых клиентов и в итоге заработать те же самые деньги! Вот такая нехитрая на первый взгляд, математика…

А какова ценность одного Вашего клиента для Вас?
Сколько денег платит Вам клиент за Ваши продукты и сервис за один раз (средний чек)? А за год? А за 5 лет?

И главный вопрос: что и как Вы делаете, чтобы клиенты оставались с Вами “на всю жизнь”? С радостью постоянно и только у Вас покупали то, что им нужно? Рекомендовали Вас своим друзьям и знакомым?










ФОП Гайдуков Руслан Анатолiйович.
IBAN UA59 3808 0500 0000 0026 0021 8137 8 UAH
ВАТ "Райффайзен Банк Аваль" м. Київ. МФО 380805.
ОКПО 2750610273.


© 2007, Инициатива
 (066) 033-10-80
 (096) 0-241-242
[email protected]