Главная → Статьи → Вы лидер или администратор?
ПРОВЕРЕНО, РАБОТАЕТ! |
Вы лидер или администратор?
Ситуационное лидерство – это доступный, и в то же время эффективный подход к управлению людьми.
Всего стилей четыре:
↓↓↓ 1. Когда сотрудник «Хочет и не может»
Обычно это новые сотрудники. Такому человеку все интересно. Он только пришел в компанию и мечтает сделать карьеру. Но для эффективной работы часто ему не хватает знаний и практики. Стиль управления ДИРЕКТИВНЫЙ
От руководителя подчиненному - мало поддержки, много инструкций. Как принимаются решения: руководитель принимает все решения. Что должен делать руководитель: давать четкие, однозначные и понятные инструкции. Контролировать выполнение сотрудником конкретных действий и получение объективных результатов. Требовать дисциплины от сотрудника и быть дисциплинированным самому. Например: «В 10:30 жду от тебя коммерческое предложения для клиента Х в распечатанном виде. В 11:00 — обсуждаем правки, в 12:00 утверждаем финальную версию. В 12:20 отправляешь письмо с предложением клиенту. В 12:40 сообщаешь мне, что клиент его получил». Чему сотрудник учится: технологии работы, процедурам, правилам и нормам. 2. Когда сотрудник «Не может и не хочет»
Со временным падением эффективности сталкивается каждый. Первые проблемы и неудачи в работе бессознательно порождают сомнения в своих силах и неуверенность. Энтузиазм новичка улетучивается. Компетенция сотрудника немного выросла, но мотивация начала снижаться. Человек хочет работать в компании и расти, но ему нужна поддержка. Стиль управления НАСТАВНИЧЕСКИЙ
От руководителя подчиненному - много прямой поддержки, много инструкций. Как принимаются решения: руководитель принимает решения, объясняя их смысл, обосновывая для сотрудника. Что должен делать руководитель: учить. Сотрудник все еще не может полностью работать сам. Его нужно поддерживать и развивать способность думать и действовать самостоятельно. В то же время, немного снизив директивность. Но не ослаблять контроль. Время руководителя , инвестированное на этой стадии вернется значительными результатами и достижениями в дальнейшем. Например: «Подумай, что мы можем предложить клиенту Х. Набросай структуру коммерческого предложения к 11:00. Перед отправкой покажешь мне его еще раз. К обеду сообщишь, что они его получили». Чему сотрудник учится: технологии работы, процедурам, правилам и нормам. Плюс самостоятельность. Также он начинает понимать, что ему доверяют. Это мотивирует. 3. Когда сотрудник «Может, но не хочет»
В этом состоянии часто находятся самостоятельные и опытные сотрудники. Они много умеют и знают, способны давать результат, но по каким-то причинам демотивированы. Стиль управления ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ
От руководителя подчиненному - много поддержки, мало прямых инструкций. Как принимаются решения: после обсуждения с руководителем задачи/ситуации, сотрудник сам принимает решения в пределах своей должности и компетенции. Что должен делать руководитель: мотивировать. Снизить давление. Важно сфокусироваться на внутреннем настрое сотрудника. Если были конфликты или проблемы – восстановить отношения. Найти способ поднять мотивацию сотрудника — сейчас это единственное его слабое место. Увольнять такого сотрудника не всегда рационально – заменить другим человеком с таким же уровнем компетенций может быть долго и дорого, а иногда и просто невозможно. Например: «Клиент Х ждет предложение сегодня до обеда. В прошлый раз ты сделал отличное предложение - действуй также. Когда будешь отправлять им – отправь мне копию письма». Чему сотрудник учится: самомотивации и самостоятельно развиваться. 4. «Может и хочет»
Спецназ. Замотивированный и обученный сотрудник. Может получать результаты с минимальным участием руководителя. Стиль управления ДЕЛЕГИРУЮЩИЙ
От руководителя подчиненному – мало прямой поддержки, мало прямых инструкций. Как принимаются решения: сотрудник сам принимает решения в пределах своей должности и компетенции. Что должен делать руководитель: доверять. Контролировать непрямыми методами. Предоставить (делегировать) ответственность за результат, доверять его опыту и компетентности. Больше задавать вопросов, чем давать указания. Например: «В чем Клиент Х заинтересован и когда они ждут от нас предложение?». Чему сотрудник учится: самостоятельно поддерживать свою мотивацию и решать задачи и проблемы.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА УПРАВЛЕНИЯ:
|
|||||||||
|